?29 ноября 2022 г. у нас в лофте на Дивенской, 5 состоится открытие выставки фоторабот студентов Кафедры цифровых и аддитивных технологий STILL LIFE.
Куратор выставки – Румянцева Дарья Алексеевна, фотограф, старший преподаватель кафедры ЦАТ СПбГУПТД, Член Союза дизайнеров России.
Работы студентов, созданные в жанре натюрморта?, представляют собой эксперименты с цветом, формой и сюжетом.
Заставляя зрителя размышлять о содержании, они создают поле для вопросов о форме современного натюрморта, его роли в цифровом искусстве и дизайне.
STILL LIFE
Натюрморт - один из первых жанров в фотографии. Статичные объекты становятся идеальными моделями в эпоху несовершенства фототехники. Авторы работают с классическими объектами: фруктами, посудой, цветами, скульптурой, книгами.
По мере развития технологии изображение предметов по классическим канонам трансформируется. Авторы начинают изображать самые разные объекты, вознося в ранг прекрасного обычные объекты: растения, бутылки, ракушки, увеличительные стекла, разного рода мусор.
В немецкой школе дизайна Баухаус натюрморты рассматривались как упражнение для понимания основ композиции, освещения и формы. Как и представители модернизма, авторы, входившие в направление «Новая вещественность» использовали металл, железо и пластик.
В 1930-е гг. Э. Уэстон создавал выдающиеся композиции из природных объектов, демонстрируя веру в равенство всех художественных форм. В 1940-50 гг. американские фотографы-субъективисты исследовали с помощью натюрмортов мрачные, психологические сюжеты.
В ХХ веке натюрморт становится широким полем для авторского высказывания: работая в духе прямой фотографии или сюрреализма авторы выносят на суд зрителя композиции из окурков, сломанных объектов, случайных находок. Ирвинг Пенн, снимая свои рекламные композиции, работал на грани провокации. Для своих композиций он мог собирать окурки, старые предметы, выброшенные кем-то очень давно, откапывал кости, зарытые его собакой — и по ночам, в закрытой студии, творил из них странные объекты, скульптуры, инсталляции.
Современный натюрморт — это всегда вопрос для зрителя. В пространстве кадра зачастую оказываются странные, несочетаемые объекты, царит абсурдизм. Логика повествования легко нарушается. Зритель пытается угадать – для чего здесь этот объект, и ответ не всегда лежит на поверхности. Авторы экспериментируют с цветом, формой, содержанием, сюжетом.
?Приглашаем и вас присоединиться к диалогу с искусством!
?Открытие выставки состоится 29 ноября с 19:00 до 20:30.